1.Оперативные новости.

 

           Сергей Кравцов: «Мы создаём программу помощи школам, ученикам, их родителям»

Минпросвещения России разрабатывает программу помощи школам, детям, их родителям, которая позволит ученикам в начале следующего учебного года восполнить пробелы в знаниях, если они не были усвоены на должном уровне в период самоизоляции. Об этом Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал в программе «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Сергей Кравцов: «27 июня «Выпускной вечер» пройдет в формате онлайн и объединит выпускников всей страны»

«Выпускной бал – прекрасная традиция, и мы обязаны сохранить эту традицию для ребят. 27 июня мы проведем федеральный «Выпускной вечер» в онлайн-формате, который объединит выпускников от Калининграда до Владивостока. Это будет большая программа. У выпускников появится возможность не только посмотреть концерт и поучаствовать в розыгрыше призов, но и, не выходя из дома, пообщаться с популярными актерами и музыкантами по видеосвязи со множеством включений из самых разных уголков нашей страны, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов, - К сожалению, в большинстве регионов еще сохраняется опасная эпидемиологическая ситуация. На протяжении всех школьных лет мы заботимся о детях, помогаем получать знания, развивать таланты, воспитываем и учим принимать ответственные обдуманные решения, учим безопасной жизни. И сейчас мы как раз показываем пример, как это делать: и именно поэтому, оценив ситуацию, рекомендуем в июне отметить выпускной онлайн, а уже после окончания ЕГЭ или может чуть позже отпраздновать выпускные в традиционном формате. Согласитесь, ведь важнее дух праздника, чем его формальная дата, из-за которой не стоит рисковать здоровьем».



2. Телефоны горячих линий:


3. Информация о способах обратной связи.

e-mail: inza4@bk.ru

 

4. Ответы на часто задаваемые вопросы.

 

Что такое контент?

Контентом называются цифровые учебники, записи уроков, записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео.

Какие формы занятий существуют в дистанционном обучении?

Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это самостоятельная работа ребенка, выполнение заданий по изучению материалов, выполнению домашних заданий. Такие занятия могут организовываться с использованием АИС  "Сетевой город. Образование". Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.

Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются ученики и учитель. Такие занятия очень приближены к реальным урокам. Дети могут видеть и слышать учителя, общаться друг с другом, только все действия происходят на мониторе компьютера в режиме реального времени.

Для обучения необходимо постоянное подключение к сети Интернет?

Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в видеоконференциях, вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

Что такое вебинар?

Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление учителя. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы учителю, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают учеников о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте.

Что делать если у ребенка нет выхода в Интернет, как тогда организовать дистанционное обучение?

Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.

Какие навыки нужны для того, чтобы учиться дистанционно?

Необходимо иметь базовые навыки по работе с компьютером. Дополнительно нелишними будут навыки самоорганизации и тайм-менеджмента.

А если ребенок плохо владеет компьютером?

Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения ребенок поймет логику процесса и будет уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательных ресурсов (порталов) достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

Как будет строиться взаимодействие педагогов и родителей?

Общение между родителями и учителями претерпит мало изменений, будет исключено только очное общение. Родители смогут получать актуальную информацию об организации образовательного процесса на официальных сайтах учреждений, через Электронный дневник, средства мобильной связи, группы класса в социальных сетях.

Учителя одной школы могут выбрать разные системы обучения или у всех должна быть одна платформа?

Учитель должен выбрать способ обучения согласно технической готовности и оснащенности техническими средствами семьи. При определении способа обучения нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо согласовать с родителем ребенка способ и форму проведения занятий.

Если в семье несколько детей, а компьютер один. Как проходит обучение?

Для семей, где несколько детей, необходимо составить график обучения с каждым ребенком.

Когда закончится период дистанционного обучения?

Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России и в Ульяновской области, а также рекомендаций Минпросвещения России, которые будут актуализироваться в постоянном режиме.

Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка? 

В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы.

Также родители должны знать о том, что в общеобразовательных организациях, муниципальных органах управления образования, открыты телефоны "горячих линий" по вопросам организации дистанционного обучения. Номера телефонов размещены на официальных сайтах.