Вторник
28.01.2020
00:20
Поиск
Документация
Документация
Локальные акты
Программа развития
Публичный Отчет
Н.В. Нарышкин
Ю.В. Карасева
Вход на сайт
Герб школы
Герб МКОУ Инзенская СШ № 4
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Независимая оценка
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: рейтинг-образовавние73.рф Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по 4 критериям. После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!

Рейтинг школ Ульяновской области
Нравится школа?
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Обращения граждан

Полезные ссылки
Президент РФ

Правительство Ульяновской области

Сайт Рособрнадзора

Официальный портал ЕГЭ

Министерство образования Ульяновской обл.

Сайт поддержки ГИА

Официальный интернет-портал правовой информации

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
МБОУ Инзенская СШ №4
Главная » 2015 » Ноябрь » 5 » ФГОС ООО — основа модернизации российского образования
21:27
ФГОС ООО — основа модернизации российского образования
В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования. При разработке стандарта был полностью учтён происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Её результат — воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих созвучными времени знаниями, навыками и компетенциями; воспитание на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями.Другой отличительной особенностью нового стандарта является переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.                                                                                                                  

 Какие новации заключены в федеральном государственном стандарте нового поколения?                                                                     

Во-первых, происходит смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную, которая определяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук.       

Во-вторых, в прежней системе образования, определяющей была предметная направленность, ЗУНы (знания, умения и навыки). В новой парадигме — компетентностный подход, то есть главным является личностный результат. В целом, происходит поворот всего образовательного сообщества на результат. Новый стандарт ориентирует образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. У нас никогда не отслеживался результат образования, тем более комплексный. Ответственность за результат в новом стандарте несут все, кто обеспечивает образовательный процесс.                           

  В-третьих, методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Одна из задач нового стандарта — развернуть школу на воспитание. Стандарт позиционирует школу как носителя социальной идентичности. «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции».                                                                                          

 Стандарт в первую очередь ориентирован на семью. Семья и школа — это партнёры, а не противоборствующие стороны. Как считает А. М. Кондаков, член-корреспондент РАО, необходим трёхсторонний договор о солидарной ответственности всех сторон в обучении школьника: семья — школа — муниципалитет.

В-четвёртых, новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.   При разработке ФГОС второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Как считают идеологи и разработчики нового образовательного стандарта, ключевым отличием его от предшествующих разработок состоит в том, что суть его идеологии составляет минимизированный подход к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования. Это и фиксируется термином «фундаментальное ядро содержания общего образования». Такой подход принципиально изменяет не только организацию, но и суть образовательного процесса.                                                    

      Фундаментальное ядро определяет объём знаний, которыми должен овладеть выпускник школы, но не распределяет предлагаемое содержание по конкретным предметам и ступеням обучения. В основе системно-деятельностного подхода лежит идея развития личности через формирование универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

Эта концепция отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на значимом и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

«Портрет выпускника основной школы»:
— любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
— осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;
— социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
— уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
— ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
— к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Впервые в учебном плане начальной школы предусмотрена внеурочная деятельность, в объеме 1350 часов, рассчитанная на весь период обучения в начальной школе, т. е. вторая половина дня у ребенка занята.В основной школе сохраняется деление на предметные области, включающие в себя перечень предметов; предусмотрен индивидуальный учебный план (ИУП) прежде всего для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализацию ИУП будет сопровождать тьютор образовательного учреждения.

 Какие изменения предполагаются в ФГОС среднего (полного) образования?

Революционное нововведение, заложенное в проекте ФГОС среднего (полного) общего образования, это сокращение количества предметов в старших классах в 2 раза (с 18–21 предмета до 10–12).

В новом стандарте предложено оставить для старшеклассников шесть предметных областей, из которых они выберут до семи нужных предметов. Предусмотрены три обязательных предмета: физкультура, ОБЖ и «Россия в мире».

Каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. Предполагается, что на профильный уровень будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный уровни — соответственно по три часа. Таким образом, в учебном плане для старшеклассников будет три профильных предмета, три обязательных и три базовых или интегрированного уровня и в учебном плане будет 33 часа в неделю. Это означает, что вместо 18–21 предмета, как сегодня останется не более десяти предметов, благодаря чему удастся избежать огромного количества избыточных знаний и повторов. Будут и индивидуальные проекты школьников.

 Каковы сроки введения ФГОС нового поколения?

ФГОС основного общего образования по мере готовности вводятся:
— в 5 классах — с 2012 года,
— в 6 классах — с 2013 года,
— в 7 классах — с 2014 года,
— в 8 классах — с 2015 года.

ФГОС среднего (полного) общего образования по мере готовности могут вводиться:
— в 10 классах — с 2013 года,
— в 11 классах — с 2014 года.

 Не приведёт ли новый стандарт к перегрузке учащихся?

Нынешняя нагрузка школьников составляет 75 % относительно нагрузки их ровесников из развитых стран. В большинстве стран продолжительность урока составляет 60 минут или 50 минут, а у нас 40. Кроме того, у российских школьников самые длинные в мире каникулы, т. е. если посмотреть по году, то наши школьники не догружены, а по неделе — перегрузка. Суммарная нагрузка на одного учащегося в возрасте от 7 до 15 лет почти на треть ниже, чем за рубежом (8570 часов в России и 11410 — в США). Кроме того, в России самые короткие сроки обучения. Если во всем мире они составляют 12–13 лет, то у нас, как утверждает член Общественной палаты, директор Центра образования «Царицыно» Е. Л. Рачевский — даже не 11, а всего лишь восемь, поскольку обучение в первом классе компенсирует нехватку дошкольного образования, в 5-м классе происходит адаптация к основной школе, в 10-м — к старшей, а 11 класс почти полностью занят подготовкой к ЕГЭ. По убеждению Е. Л. Рачевского, «12-летнее образование — это мировой стандарт... поскольку старшие классы становятся инструментом отсроченной социализации в условиях, когда на рынке труда 17-летний никому не нужен».

За счёт более продолжительного общего образования выбор профессии во всем мире происходит в 20 лет, у нас в 17, и это огромная разница, поскольку чем старше человек, тем более осознанно и вдумчиво он оценивает своё будущее, считают специалисты.

И ещё, в России средняя недельная нагрузка на предмет составляет 2,52 часа, а в США — 3,63 часа. Слишком большое количество предметов в российских школах, так в 7 классе (от 12 до 15), а в США — 7–9 предметов.
Просмотров: 440 | Добавил: schkola4inza
Всего комментариев: 0
avatar